Содержание |
Развитие 5G в Европе
Основная статья: Развитие 5G в Европе
Регулирование интернета в странах Евросоюза
Основная статья: Регулирование интернета в странах Евросоюза
2012-2013: Снижение продаж
Еврокомиссия представила летом 2014 года доклад о состоянии отрасли телекоммуникаций в странах-участницах Евросоюза в 2012-2013 году. В документе отмечается, что на протяжении этого периода доходы индустрии продолжали снижаться. Так, по сравнению с предшествующим ему 2011-2012 годом, они, в среднем по ЕС, сократились на 3,3% - с 335 млрд. евро до 324 млрд. евро. При этом рост, которого все-таки удалось достичь в одних странах (в их число входят Люксембург, Румыния, Кипр, Эстония, Германия, Чехия и Финляндия) нивелировался за счет заметного падения доходов на рынках телекоммуникаций в других. Среди последних – Латвия, Португалия, Нидерланды и Испания[1].
Снижение доходов, наблюдавшееся на телекоммуникационных рынках стран ЕС в 2012-2013 году, происходило на фоне сокращения использования услуг традиционной телефонии и при растущей популярности VoIP-сервисов. При этом как отдельный тренд в докладе отмечается быстрый рост трафика данных, который наблюдается повсеместно. Интересно, что хотя цены на передачу голоса по сетям сотовой связи и на мобильную передачу данных в странах Евросоюза были выше, чем в США, на североамериканском рынке удалось достичь более высокого показателя ARPU. Объяснение, которое дается в докладе Еврокомиссии простое, - за океаном абоненты потребляют больше услуг, чем в странах-участницах ЕС. Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
Как позитивный фактор в докладе представлен наметившийся в ЕС рост инвестиций в развитие отрасли. Конечно, не во всех странах-участницах он одинаковый. Наиболее активно вкладывали средства в телекоммуникации в 2012-2013 году Ирландия, Великобритания, Кипр и Эстония. А средний показатель прироста составил 1,2% - до до 42 млрд евро с 41,5 млрд. евро в 2011-2012 году.
Также в докладе Еврокомиссии в контексте развития рынков и их конкурентоспособности рассматриваются вопросы доступности пассивной инфраструктуры в странах-участницах, управления использованием радиочастотным спектром, развития национальных проектов в области ШПД и их финансирования, универсального обслуживания и сетевой нейтральности.
См. также